воскресенье, 11 июля 2010 г.

День 1 - От Будвы до Ульцена

11 июля 2010 г. Будва - Ульцен.

Погрузившись в ночную жизнь Будвы и почти выспавшись, отправились в путь, попрощавшись с Петром. направляемся в сторону городов Бар, Добрые воды. Конечная точка на сегодня - кемпинг Валданес в 10 км от городка Ульцен. По пути сворачиваем в небольшой монастырь Режевичи.
Монастырь - это небольшое хозяйство, кладбище на 50 могил, и потрясающий вид со склона высотой в 100 м. Тихая бухта уже занята строительством крупного отеля. Хорошее место, но часть пляжа будет все время закрыта от солнца вздымающейся над ним горой.

Церковь Режевичи.

Далее нас ждет Свети Стефани. Старый город на полуострове. Но там ремонт, и внутрь на остров не пускают. Что же, отличный повод приехать сюда вновь. Тем более что окрестности очень понравились. Здесь приятно остановиться.
На пути встречаются тоннели, максимум 300м длиной. Много мостов над достаточно глубокими ущельями. Жарко. Мосты - единственное спасение от жары. Там гуляет ветер. В середине дня останавливаемся в придорожном магазине и покупаем мороженый сок и прохладную воду. Не хватает. Покупаем еще мороженое. Кушаем в тени - уже легче. Штука ли - на улице в тени +28.

Впереди ожидают тоннели.

Неподалеку от города Бар, в котором есть даже железная дорога и вокзал, расположились прекрасные камни и нудистский пляж. Отличное место для обеднего перекуса. :)
Городок Бар не впечатлил - уж очень урбанистичный. Промышленный городок. Хотя и дикие пляжи в его окрестностях весьма хороши. Проезжаем его.
В окрестностях городка Бар. Дикие пляжи.

И очень прозрачная вода. Пляжики с камнями-валунами, скрытыми от взглядов посторонних.

Чуть-чуть видео из этого места.Окрестности городка Бар.

Ближе и вечеру, часов в пять доезжаем до кемпинга Валданес. Охранник на выезде говорит, что кемпинга больше нет, только саммер бич. Мы заезжаем на территорию кемпинга и понимаем, что действительно бич... Заброшенные вагончики, буяющая трава, разваливающиеся вагончики, брошенные здесь после развала Союза. Впечатление удручающее. Как будто много лет назад здесь произошла катастрофа, и люди все бросили как есть...
Останавливаться здесь можно, он совершенно неприятно. Все мертвое.
Решаем не останавливаться здесь и ехать в Ульцен.
В Ульцене при выезде в город видны сразу 2 мечети. Город наполнен албанцами - чувствуется близость границы. До нее около 20 км.
На набережной Ульцена достаточно живо.
Жилье находим без проблем за 5 минут. 10 евро с человека за номер с удобствами, ТВ и кондиционером, к которому нет пульта :)
Часы остановлены 15.04.79 года в 7.30. Мы не спросили, почему.
Как только селимся, хозяева тут же предлагают пиво или сливовицу (водка натуральных ингредиентов). Мы не стесняемся - и уже через 5 минут сидим за столом и пьем пиво. На плите кипятисуя вода для супа, режем сыр, колбаску. Как только пивом утолена жажда, приступаем к сливовице, и плотно ужинаем.

Во дворе дома, где мы снимали комнату.
Интерьер во дворе в Ульцене.

Хозяин проводит мини-экскурсию по фотографиям и основным достопримечательностям города, указкой представляя фотографии, Через 10 минут мы уже идем по пути в центр и на набережную возле старого города. На набережной людей тьма, все едят мороженое, смотрят футбол и просто сидят на волноотбойнике.

После вечерней прогулки вечером на веранде пивко за пол-евро было просто песней. Вечером все на веранде смотрят футбол, едят, дети играют - идиллия.

Хозяин и гости смотрят Чемпионат мира по футболу на веранде своего имения.
Завтра поедем утром на большой пляж, говорят, что он широкий - метров 100. И пещаный. Посмотрим.
Сегодня прошли 80 км, общий набор высоты за день - 800 м. Завтра нам доехать до Албанской границы - 20 км. Так что утром можно успеть на пляж и обратно, на легке. Посмотрим, что это за широкий Палм бич... :)
Ps: в следующее дни мы уже отходим от побережья, и связь может быть уже не так доступна.