вторник, 20 июля 2010 г.

8 день - отъезд с Грицко озера

Ну вот наконец добрался до цивилизации, и розетки, что бы зарядить телефоны. Это я уже в Жабляке.
Но до этого было еще 2 дня, о чем нужно не забыть рассказать, пока все свежо в памяти. Жаль только, что будет без фото - телефоном не мог снимать... :(
Стоянка на Грицко озеро - сказочное место. Раскинулось озеро на высоте 2 км над уровнем моря в котловине между горных вершин. Вековые сосны среди каменных завалов, поросших мхами и присыпанных хвоей. Дремучий русский лес, посреди которого раскинулось озеро. вдоль берега озера множество со ли тропинок, со ли просто расстоянии между валунами, которые напоминают тропинки. Спустились к озеру - вода теплая, градусов 20. Покупались - благодать.
Еще только как приехали, на берегу гуляла компания человек 15 (была ведь суббота), которые приехали на грузовике наподобии нашего газика. Подарком к нашему посещению озера была оставленная этой компанией нераскрытая пачка печенья с желе :) спасибо, ребята, не забыли нас угостить :)
На следующий день с Грицко озера утром собрались стартовать, завтракали, как тут слышим свист - спустила камера моего травмированного еще со времен Албанской кампании переднего колеса. Жесть. Опять демонтаж и ремонт - скоро не останется латок :( Начали резать латки пополам :)
Погода неспокойная. Начали спуск вниз, неподалеку от нас гроза, гром, он хорошо, что нам туда не ехать. Ветер начал доносить капли дождя. Вот и шанс испытать пошитую Ромой и Катей куртку. Должен сказать - добротно сделано. Мембрана новая, отлично. Спускаемся уже под достаточно крупными каплями дождя. На высоте около 2 км - никого. Только горы, гроза и мы. Как вдруг из-за близлежащей скалы показывается полицейская машина, притаившаяся в засаде. Как раз недалеко от того места, где примыкает и нашей дороге горная дорога из Албании. Один полицейский читает газету, напарник просто сидит рядом. Они на Ленд Ровере. Проезжая мимо, мы обменялись взглядами, после чего кивком поприветствовали друг друга. Они не стали выходить с машины. Будь мы в Украине или России - верняк бы воспользовались случаем и документы хотя бы проверили. Эти же только пристально посмотрели - и продолжили сторожить горные подступы к Черногории.
Спуск у нас занял около 2 часов - к слову - передние колодки я заменил на новые еще в Албании :) уже в долине в центре общины, в городке Плав нас накрывает жесткий ливень. Не хочется мочить одежду зазря, и мы находим укрытие под навесом напротив городской автозаправки. На время дождь пашин развлечением становится большая, но не глубокая лужа прямо посреди дороги. Ее особеннось в том, что же почти не видно из-под воды, и ее брызги красиво накрывают всех, кто останавливается заправить машину. Но никто не пострадал :)
Когда дождь почти закончился, и нам подъехал местный мужчина лет 50 на велосипеде, разговорились, насколько позволяли навыки игры в крокодила. Он пригласил домой, мол, переждать дождь, выпить кофе или сока (компот значит), но мы и так потеряли много времени, и нужно было ехать, хотя было бы интересно пообщаться.
Отправились, дождь закончился. По пути встречаем много листьев на дороге - оказывается, прошел град, достаточно крупный. Асфальт дымится, и мы едем в тумане.
Проехали Андреевицу, Беране - центр общины, и свернули с дороги с активным движением опять в сторону гор. Встретили по пути потрясающей архитектуры церковь.

Опять где-то травит заднее колесо. подкачиваю, что бы можно было легче ехать. Останавливается Фольксваген Гольф - нужна помощь, все в порядке? Да, все ок - и водитель, пожелав хорошей дороги, покидает нас.
Поиски места для ночевки начали сразу же, как покинули пределы населенки. Сначала заехали на сенокос, но не понравилось - уж больно открытое место, как на ладони. Едем дальше, но по времени уже пора становиться, и тем более что дорога идет в горы, в это значит, что чем дальше, тем меньше шансов найти ровное место, пригодное для стоянки. И все же такого не бывает, что бы совсем никак не было. Находим отличное место, где и становимся.
Да, на Грицко озере, на высоте более 2 км, в полном отсутствии людей, с костром из дубовых и еловых веток, стоянка была пока самой шикарной и запоминающейся.

1. Разговорились, насколько позволяли навыки игры в крокодила. - Ржу немагу. Фраза этого дня!

2. = ))) Так и было )) Куча - это дом. Кафа - кофе. Нема - нет. Има - есть ))) В общем, все понятно)