четверг, 22 июля 2010 г.

12 день - Боботов Кук со стороны Седла

На этот день мы снялись с насиженного места, как я и говорил, и направились в сторону перевала Седло на высоте 1600 м.

Просмотреть увеличенную карту

Если переместить карту на северо-восток (потянуть ее влево-вниз по диагонали), можно будет увидеть метку "Боботов Кук".

От перевала идет другая пешеходная тропа на Боботов Кук. Въехав на седло, мы оставили велосипеды прямо на перевале, уплатили сбор за выход на тропу в размере 2 евро с человека, и отправились в путь. Погода была жаркая., тропа так же была интересной. Однако, не такой суровой, как днем раньше. Все-таки по южному склону идти намного приятнее - трава, цветочки, снега нет, утоптанная тропинка. Но тем не менее, нам все же предстояло подняться с 1600 примерно до 2500 м, что так же не мало.
По пути мы встретили много пешеходных туристов, в том числе двух девушек и двух парней из Румынии. Они сразу определили, что мы либо из Росии, либо из Украины - говорим по-русски )) Одна из девушек оказалась наиболее общительной, сразу сказала I know the only phrase in Russian: "Меня зовут Катарина" ))
По мере того, как мы продвигались, погода ухудшалась, и некогда белые облачка превратились уже в свинцовые тучи - погода в горах на такой высоте меняется очень часто, но достаточно закономерно - мы это уже заметили. Схема смены очень простая: утром светит солнце, и небо может быть исключительно ясное. К 10 часам на небе появляются маленькие облачка, которые к 12-13 дня вырастают в грозовые тучи, и уже к часам двум дня может начаться гроза с громом и молнией. Этот день не стал исключением. Где-то к часу-двум уже грянул гром, и соседнюю долину просто-таки залило дождем. Нас дождь только зацепил. Мы, расстроенные, остановились, ощущая, как крупные отвесные капли, точно как и вчера, начали барабанить по нашей одежде. Остановились и решаем, что делать дальше. Наверное, придется разворачиваться. Я предложил переждать, но укрытия не оказалось. И тогда мы, увидев, что дождь не усиливается, решили двигаться дальше. Одели куртки, штаны, и продолжили путь. Юра спрятал GPS, чтобы тот не намок. Мы продвигались дальше, тропа незаметно перешла в скалолазный участок 1-2 категории сложности. На него мы взобрались и оказались в итоге на седле на высоте около 2100 м.
Ну вот и перевал. Красивый вид в долину... И дальше над нами какая-то вершина. Ну вот и Боботов Кук. Но... Как-то, что-то не то... Ну не может быть вершина такой. Да и высота всего 2100 м. А может быть, Боботов Кук - это просто вершина, к которой нет тропы, и нужно подняться на это седло? Но что-то не покидало ощущение, что мы не там, где нужно... Дальше в долину спускаться нам было незачем, тем более что велосипеды остались на этой стороне склона. И мы, перекусив, выдвинулись обратно. Солнце палило нещадно - одежда вмиг высохла, и мы шли обратно уже опять налегке, по-летнему. Когда же прошли некоторое расстояние, встретили развилку и камень с маркерами, указывающими направления и время хода до них. И вот здесь настала развязка.
Получается, что когда начался дождь, он нас застал именно на этом месте. И мы так увлеклись мыслями о том, что делать дальше - идти вперед или возвращаться, одеваться или не одеваться, - что полностью пропустили ответвление тропы на вершину... Фак!! Посмотрели налево - и вот она, люди как маленькие точки, карабкаются наверх.. Вот она где, вершина Боботов Кук! Мы пропустили отворот тропы.
Так как времени уже было не много, нам бы все равно не хватило его для подъема на 400-метровую высоту, и на спуск обратно. Мы окинули взглядом те места, куда нам так и не суждено было попасть, и отправились вниз, к велосипедам.
Переднее колесо опять было спущено, и я не стал уже его клеить, поскольку место для ночевки нужно было искать где-то неподалеку. Спустя пол-часа или час мы уже стояли в шикарном месте, мимо нас шли отары овец в кошары, и горный пастух приветливо махал нам рукой. Овцы без остановки блеяли, шли, щипали травку, и звенели своими колокольчиками. Сначала их тупое блаяние раздражало. Но по мере того, как поглощалась еда, наступала прохлада, а внутрь заходило отменное черногорское белое сухое вино винограда Совиньон, овцы начали создавать какую-то неповторимую атмосферу "горности" и миролюбия, тем более, что они вроде бы и блеяли уже меньше, чем раньше. День подходил концу, я заклеил переднее колесо после ужина, немного постояв и понаблюдав закат, отправился в палатку, прямо из окна которой открывался вид на перевал седло. Не зря он носит такое название.
Вид на перевал Седло. Парк Дурмитор. Черногория. Сам перевал находится левее гор в виде седла.
Дважды Боботов Кук отказался принять нас. Значит так нужно, не знаю почему, но я не расстроился. Пусть мы и не взошли на самую высокую гору Черногории, однако выше Говерлы точно побывали.