12 июля 2010 г. Скодарское озеро.
Встали в 6, прямо без завтрака отправились смотреть пляжи. Вдоль берега расположились многочисленные отели, но выходы и пляжу свободные, и пляжи открытые. Широкие, меров 300, темный песок. Людей может вместить достаточно много. Вход очень мелкий - для детей самое раздолье. На пляже 4 ряда топчанов с папоротниковыми зонтиками.
Встали в 6, прямо без завтрака отправились смотреть пляжи. Вдоль берега расположились многочисленные отели, но выходы и пляжу свободные, и пляжи открытые. Широкие, меров 300, темный песок. Людей может вместить достаточно много. Вход очень мелкий - для детей самое раздолье. На пляже 4 ряда топчанов с папоротниковыми зонтиками.
Вода. О, да :) на первый взгляд, не больше 20 градусов. Зашли в воду, плюхнулись нее - благодать :) термометр показал 19.5. Местный говорит, что до этого 10 дней была теплая вода, но "3 дени - бррр. Холодна!" Покупались, я покатался по отмелям на веле, сняли несколько кадров - и домой.
На завтрак у нас рис с курагой и черносливом, масло, сыр, печенье, чай и шоколад. Не плохо, не плохо :)
На горелке будем готовить в обед и вечером, а пока наслаждаемся цивилизацией.
Утром обнаружил, что спущено переднее колесо - шип длиной в 0.5 см. Быстро заклеели камеру и отправились в путь. Следующая остановка - Владимир и Скодарское озеро.
До Владимира доехали относительно быстро. Сделали несколько остановок на поесть мороженое и выпить прохладной водички. Очень нравится местный замороженый сок Yabuka )) - намного лучше мороженого в жару.
Сегодня в тени около 29. Доехали до места стоянки, пообедали в шикарном месте, отдаленном от дороги - здесь был самодельный стол и скамейки, отдельная полка для горелки. На Скодарское озеро решили ехать налегке - рюкзаки спрятали в кустах. И правильно сделали: набор высоты составил 400м (для представления - это чуть меньше половины высоты на АйПетри. Приятно подниматься, когда скалы закрывают солнце, и дует ветерок. Тяжело ехать на открытых участках, где нещадно палит солнце. Подьем чем-то напоминает подьем на перевал бечку в Крыму. Только дорога лучше - асфальт.
На вершине перевала - заброшенный наблюдательный пункт черногорской стороны, а в 100 м уже граница с Албанией.
Заброшенный наблюдательный пункт черногорской стороны, а в 100 м уже граница с Албанией |
К самому озеру решаем уже не спускаться, иначе потеряем до 400 м высоты, а это около часа подьема обратно. Любуемся с вершины видами на озеро и албанскую территорию, и спускаемся обратно, не забыв остановиться на замороженный сок :)
Вечером ужинаем опять за столом. Палатку ставим с видом на горы, вечером ни ветерка. По-прежнему душно. Верх палатки решаем не ставить - дождя мы не ждем. Через время как будто по чьей-то команде начинается легкий ветерок, который через время переходит в порывистый. Это солнце зашло, и горы начинают охлаждаться, из-за чего возникают достаточно мощные воздушные потоки.
Посмотрим, как пройдет ночь. Первая ночевка в диком месте на горном склоне.
Статистика: 725 метров общий набор высоты за день. Пробег 50 км. Субьективно: усталости почти нет. Надеюсь, засну при шуме листвы и этих порывах ветра.
Потребляем прохладительные напитки где-то неподалеку от Албанской границы |
Где-то по пути на Ульцен |
Комплексный знак "Внимание: колеса меняются местами за следующим поворотом" |
Местные авто |
Повезло с водичкой)) нечего сказать. Мне бы очень страшно было за рюкзаки в кустах.
ОтветитьУдалитьКостя и Юра , читая этот отчёт, очень хочу ехать с вами, особенно глядя на серьёзное лицо директора который сидит напротив меня и раздаёт всем задания!
Читаю записи каждый день, Костя продолжай, очень интересно излагаешь!
Ааа, Паша, ты столько комментов оставил! Я не мог получать о них уведомления, и читаю только сейчас, когда уже вернулся.
ОтветитьУдалитьДа, директор - это, конечно, изъян в мировой цивилизации, согласен.