среда, 21 июля 2010 г.

11 день - гора Боботов Кук

Вершина Боботов Кук - самая высокая вершина Черногории (2523 м). Даже только по-этому на нее стоит взойти.
На середине дороги нас ждал пес, который просто лежал и смотрел на нас. Увязался за нами, и прошел больше половины пути, когда нам повстречались овечьи кошары.

Безимянный пес-терминатор
Почему он терминатор, а не обычный пес - выводы мы сделали из-за следующего. (1) он только делает вид, что метит территорию - ногу поднимает, но не писает. (2) Печеньку дали ему, угостил - он понюхал и отказался кушать. (3) Посреди гор просто лежал на тропинке и ждал прохожих. Явно неспроста.
А потом я подумал, что это наш проводник в горах. И, честно скажу, с ним было веселее.

Навстречу из овечьих кошар к нам вышел пастух и предложил сыр, 10 евро за кружок или 5 за половину. Мы решили на обратном пути попробовать и, если понравится, взять половину кружка. До Боботова Кука еще 3 часа ходу. Идем дальше. Становится чуть прохладнее, одеваю термик. Собака бежит с нами. Уже все чаще встречаются снежники, и через некоторые пролегает тропа. Да, боты с Вибрамом не помешали бы.

И тут грянул выстрел. Как будто бы артиллерийское орудие. И эхо понеслось по ущелью. Совсем неожиданно было. Это было первое предупреждение. Тем временем мы подбирались медленно, он уверенно к месту, откуда можно начинать штурм. Все больше снега, прохладно.
И начался дождь. Без ветра, просто крупные капли сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше.
Трезво оценив крутизну гор, наше снаряжение (обувь в первую очередь) и наличие дождя, принимаем нелегкое решение развернуться и двигаться обратно. По дороге покупаем сыр, и спускаемся к озеру Черному, где и устраиваем обед.
Итак, дошли до высоты 2148 метров. До вершины Боботов Кук (2523 м н.у.м.)не хватило 600 м по расстоянию и 380 м по высоте, она была совсем близко... И осталась непреступной. Природа нас не пустила в свое царство гор.
Озеро Черное, парк Дурмитор
Озеро Черное, парк Дурмитор
Перекус-обед на озере Черном, парк Дурмитор, Жабляк
Эх, хорошо же...
И одновременно мысли о непокоренной вершине не покидают.

1156 м набор высоты. Время в движении 6 часов. Время остановок 4 часа. Средняя скорость в движении 3.1 км/ч.
На озере Черное, куда мы спустились, устроили обед. Потом опять стал капать дождик, мы обошли озеро по периметру и вернулись домой. Вечером заглянем в какую-то кафешку, а завтра снимаемся с насиженного места, и опять в путь.